Главная > Our ID > English Language Festival-2015, page III Contacts

Publications

Articles
Reports
Alumni, state.gove about me

Library

 Additional Reading
Great American Writers
Great English Writers
Great American and English Actors
Other English-Speaking Countries
Great American Singers - Page 1
Great American Singers - Page 2
History of England and America

Tolerance

Stories
Videos
Videos - 2
Lessons in Kindness
Lessons in Kindness II
Video conferenmce Samara -Khasavyurt

Useful Information

Some Very Useful Web.Sites
Some Facts about Dagestan
Some Facts About Dagestan ( 2)
Some Facts about Dagestan (3)
Some Facts about Dagestan (4)
For Teacher to Know
Future of Caucasus - Language Olympiad
English for Kids
Learn the Christmas Songs!
Olympiad "Future of the Caucasus-2012
 Myths and Legends of Dagestan
Myths and Legends, Part II
English in a Minute
Tha Making of the American Nation
American English - video

Our ID

Who we are...
How We Use New Technologies
A Trip to Elista,  Kalmykia.
 We Celebrate American Holidays
Home is Where your Heart is -2011
Access in Action 2011-12
Russian Food in American School
New Friends in the Netherlands. 
English Languabe Festival  - 2015
English language Festival 2015 page II
English Language Festival-2015, page III
English Language Festival- 2015. page IV
 English Language Festival- 2015. page V
English Language Festival- 2015. page VI
English Language Festival-2015.page VII 
 English Language Festival-2015.p. VIII

How We Spend our Free Time

Let's Dance and Sing
Dagestan is my Home -2010

Exploring America

TEA - 2004

Exploring the United Kingdom

Seminar in the Cold War Period

You Should Know This

Main Symbols of the Countries
Brief History of Russia

How We Explored Hawaii

Summer Institute, 2009
Get Acquainted with "Celebrate!"
Traditional Songs. HPU (1)
Traditional Songs. HPU (2) 
Traditional Songs. HPU (3)
Hawaii National Dances

Brush Up Your Grammar

Group Indefinite 
Group Continuous
Group Perfect
Group Perfect Continuous
Prepositions
  Other Grammar Phenomena
Everyday Grammar
Every Day grammar on TV

American Slang

Informal English I
Informal English II

VOA special programs

Words and Their Stories

Summer 2011.

History of State Maine
Exploring Maine
Visiting Searsmont, Maine
Washington DC
 Visiting the Capitol
New York

American English

News Words 
Vocational English
Business English
American Stories

English for Children

Learn and Enjoy
Learn to Listen and Read

Afanasyeva O.V.

National Exam in English 


Photos

Our Friends in Russia and Abroad (0)
Galleries info (0)
Access Khasavyurt in Elista Summer Camp (0)




English Language Festival -2015. Page III

Для полноты картины приведем выдержки из других документов с пометкой ФГОС, имеющих прямое отношение к формированию и контролю умений чтения.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•основам ознакомительного, изучающего, усваивающего(здесь и далее выделения сделаны автором статьи) и поискового чтения;

•структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

•работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

 

 

Начальная школа

Основная школа

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

•находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

•определять тему и главную мысль текста;

•делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

•вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

•сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

•понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

•понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

•понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

•использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

•ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

•использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

•работать с несколькими источниками информации;

•сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

Выпускник научится:

•ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

—определять главную тему, общую цель или назначение текста;

—выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

—формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

—предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

—объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

—сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.;

•находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

•решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

—определять назначение разных видов текстов;

—ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

—различать темы и подтемы специального текста;

—выделять не только главную, но и избыточную информацию;

—прогнозировать последовательность изложения идей текста;

—сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

—выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

—формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

—понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

•пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

•соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

•формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

•сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

•составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Выпускник научится:

•структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

•преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

•интерпретировать текст:

—сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

—обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

—делать выводы из сформулированных посылок;

—выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

•высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

•оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

•участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

•сопоставлять различные точки зрения;

•соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

•в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Выпускник научится:

•откликаться на содержание текста:

—связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

—оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

—находить доводы в защиту своей точки зрения;

•откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

•на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

•в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

•использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Выпускник получит возможность научиться:

критически относиться к рекламной информации;

находить способы проверки противоречивой информации;

определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

 

 

 

         

 М.В.Вербицкая, доктор

педагогических наук.

Е. Н. Нечаева

 Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению задания 2 устной части ЕГЭ по английскому языку

Введение устной части в ЕГЭ по иностранным языкам является закономерным шагом в развитии системы контроля иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Предлагаемые задания полностью соответствуют федеральному компоненту стандартов 2004 г. и примерным программам, но тем не менее вызывают вопросы у многих учащихся. В данной статье мы подробно рассмотрим задание 2 устной части, т.е. условный диалог-расспрос.

● Второе задание устной части ЕГЭ по английскому языку является заданием базового уровня сложности. В соответствии с коммуникативной ситуацией учащимся предлагается некая реклама. Для того, чтобы принять решение, воспользоваться данным рекламным предложением или нет, учащимся предлагается задать несколько уточняющих вопросов. Каждый правильно заданный вопрос оценивается в 1 балл.

● Приведем задание 2 из демоверсии.

Task 2.

You are considering visiting the city and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out
the following:

1) dates for departures

2) hotel facilities

3) if breakfast is included

4) number of city tours

5) discounts

You have 20 seconds to ask each question.

● Проанализируем это задание: экзаменуемому предлагается познакомиться с рекламным предложением и уточнить связанную с ним информацию по определенным пунктам (темам). На подготовку дается 1,5 минуты и затем дается 20 секунд на каждый вопрос. При этом оговаривается, что от вас ожидаются прямые вопросы. 

● В этом задании могут использоваться разные изображения (города, туристические достопримечательности, учебные заведения, места проведения досуга, спортивные центры и т.д. и т.п.), могут даваться разные темы для вопросов, но задание всегда будет имитировать диалог-расспрос, в котором экзаменуемый задает вопросы. В обобщенном виде это задание всегда будет выглядеть так:

Studytheadvertisement.

Youareconsidering _____ (зависит от содержания рекламного объявления, но суть сводится к тому, что учащийся якобы раздумывает, не воспользоваться ли ему данным рекламным предложением) and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) первая тема вопроса

2) вторая тема вопроса

3) третья тема вопроса

4) четвертая тема вопроса

5) пятаятемавопроса

You have twenty seconds to ask each question.

● Следует отметить, что формулировка задания предполагает, что учащиеся задают прямые вопросы. Это могут быть общие, альтернативные, специальные и разделительные вопросы. Однако в условиях данного задания естественнее всего будут выглядеть общие и специальные вопросы. О том, что лучше задать общий вопрос, нежели специальный, можно догадаться по словам if или whether перед темой вопроса.

● Недопустимы фразы типа Whatabout … или типа Idliketoknow… – они не являются прямыми вопросами.

● Выполняя это задание, надо стараться задавать прямые вопросы, правильно выстроенные грамматически, именно они однозначно принесут вам желанные баллы. Тем не менее если вы сформулируете свой вопрос следующим образом: Could you please tell me how much it costs? – этот вопрос будет засчитан при условии, что в придаточном вы использовали правильный порядок слов. Вопрос Could you please tell me how much does it cost? не будет засчитан, потому что в придаточном  предложении неправильный порядок слов. Чтобы избежать возможных ошибок, рекомендуется задавать прямые вопросы. Приведем возможные правильные варианты ответов на задание 2 из демоверсии

1. What are the dates for departures? / What is the nearest date for departure?

2. What are the hotel facilities? / What facilities does the hotel provide?

3. Isbreakfastincluded?

4. How many city tours do you plan? / How many city tours do you offer? / How many city tours does the package include?

5. Are there any discounts? Do you offer any discounts?

● Обратите внимание, что в большинстве случаев существуют несколько вариантов правильных вопросов (и они не исчерпываются тем, что мы привели здесь). При выполнении данного задания важно грамматически верно выстроить вопросительное предложение. Поэтому необходимо отработать правила построения вопросительного предложения в английском языке.

● Приведем схемы общего и специального вопроса:

Общий вопрос: вспомогательный глагол ►подлежащее ►смысловой глагол в необходимой форме ►оставшаяся часть предложения

Специальный вопрос: вопросительное слово (или группа слов) ►вспомогательный глагол ►подлежащее ►смысловой глагол в необходимой форме ►оставшаяся часть предложения.

● При этом необходимо помнить, что свою специфику имеет составление вопроса к подлежащему (вопросительное слово или группа слов ►сказуемое ►оставшаяся часть предложения) или составление вопроса с одним смысловым глаголом tobe (он встает на место вспомогательного глагола в предыдущих формулах).

● Следует помнить также о необходимости соблюдать правильную интонацию, характерную для вопросительного предложения на английском языке. Так, общий вопрос в английском языке произносится с восходящим тоном в конце, а специальный – с нисходящим тоном в конце.

● При составлении вопросов учащиеся могут использовать лексику самого задания или подобрать синонимичные слова самостоятельно (богатство лексического репертуара не оценивается в данном задании).

● Приведем критерии оценивания данного задания.