Главная > Our ID > English Language Festival-2015.p. VIII Contacts

Publications

Articles
Reports
Alumni, state.gove about me

Library

 Additional Reading
Great American Writers
Great English Writers
Great American and English Actors
Other English-Speaking Countries
Great American Singers - Page 1
Great American Singers - Page 2
History of England and America

Tolerance

Stories
Videos
Videos - 2
Lessons in Kindness
Lessons in Kindness II
Video conferenmce Samara -Khasavyurt

Useful Information

Some Very Useful Web.Sites
Some Facts about Dagestan
Some Facts About Dagestan ( 2)
Some Facts about Dagestan (3)
Some Facts about Dagestan (4)
For Teacher to Know
English for Kids
Learn the Christmas Songs!
 Myths and Legends of Dagestan
Myths and Legends, Part II
English in a Minute
American English - video

Our ID

Who we are...
How We Use New Technologies
A Trip to Elista,  Kalmykia.
 We Celebrate American Holidays
Home is Where your Heart is -2011
Access in Action 2011-12
Russian Food in American School
New Friends in the Netherlands. 
English Languabe Festival  - 2015
English language Festival 2015 page II
English Language Festival-2015, page III
English Language Festival- 2015. page IV
 English Language Festival- 2015. page V
English Language Festival- 2015. page VI
English Language Festival-2015.page VII 
 English Language Festival-2015.p. VIII

How We Spend our Free Time

Let's Dance and Sing
Dagestan is my Home -2010

Exploring America

TEA - 2004

Exploring the United Kingdom

Seminar in the Cold War Period

You Should Know This

Main Symbols of the Countries
Brief History of Russia

How We Explored Hawaii

Summer Institute, 2009
Get Acquainted with "Celebrate!"
Traditional Songs. HPU (1)
Traditional Songs. HPU (2) 
Traditional Songs. HPU (3)
Hawaii National Dances

Brush Up Your Grammar

Group Indefinite 
Group Continuous
Group Perfect
Group Perfect Continuous
Prepositions
  Other Grammar Phenomena
Everyday Grammar
Every Day grammar on TV

American Slang

Informal English I
Informal English II

VOA special programs

Words and Their Stories

Summer 2011.

History of State Maine
Exploring Maine
Visiting Searsmont, Maine
Washington DC
 Visiting the Capitol
New York

American English

News Words 
Vocational English
Business English
American Stories

English for Children

Learn to Listen and Read

Afanasyeva O.V.

National Exam in English 

Let's Learn English - Level 1

Lessons

Let's Learn English - Level 2

Lessons

Let's Teach English

Lessons


Photos

Our Friends in Russia and Abroad (0)
Galleries info (0)
Access Khasavyurt in Elista Summer Camp (0)




English Language Festival-2015.page VIII

 

Магомедова Алла Кайсархановна

Почетный работник общего образования РФ,

учитель английского языка МКОУ СОШ № 4

 г. Хасавюрт

 

 Роль использования новых технологий и проектной работы в развитии самостоятельности  уч-ся и подготовленной устной речи на иностранном языке.

 

Профессия учителя заставляет шагать нас «в ногу со временем» : т.е. внедрятьв процесс обучения новые технологии,что требует от учителя существенно изменить формы учебной деятельности, учитывать постоянно увеличивающийся объем информации и правильно руководить процессом обучения.

Как известно, наиболее типичным для обучения ИЯ в отечественных условиях является обучение под руководством учителя – не носителя языка, т.е. обучение носит управляемый характер. Следовательно, для успешного процесса овладения ИЯ учителю следует использовать различные средства – начиная от стимулирования к использованию языка как средства общения ,способностей индивида к овладению иностранной речью ,так и помогая обучаемому использовать различные ,имеющиеся в его арсенале  средства.

Говоря о мотивации обучения ИЯ ,следует отметить ,что у учителя появились широкие возможности  эффективно и наглядно продемонстрировать пользу и перспективы знания ИЯ для их будущего: в дальнейшей учебе и работе. Но мотивацию надо подкреплять реальными успехами, и новые методики дают нам эту возможность, в частности- методика проекта.

 Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции. Она предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умением анализировать  и творчески мыслить. Следовательно, правильно выбранная организация содержания обучения и познавательной деятельности учащихся, которая облегчит  овладение знаниями учащимися, активизирует процесс их усвоения, обучит школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией,  будет способствовать формированию у них информационной и коммуникативной компетенций и это - одна из важнейших задач учителя.

Для реализации целей современной системы образования учитель использует  такие методы, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности, а метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно- ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогике.

Именно осмысление и применение  метода проектов  в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

 Поэтому, ориентируясь на  цели и задачи, которые стоят перед учителеминостранного языка,  зная запросы учащихся в современном мире, я использую  в своей работе данную методику,  сочетая ее с информационно – коммуникационной технологией.

Актуальность метода проектов

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.

. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

В курсе "иностранный язык" метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту деятельность школьники  широко используют различные  средства: не только мультимедийные презентации, но рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики.

 Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

Итак, популярность метода проектов обусловлена тем, что  он позволяет решать следующие задачи:

- развитие творческих возможностей учащихся, 

-  умение самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач,

-  ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию и правильно ее использовать.

Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе?

Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Главные цели введения метода проектов:

1. Показать умения группы учеников использовать   приобретенный в школе исследовательский опыт.

2. Приумножить знания по данному предмету и тем самым закрепить мотивацию.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
4. Подняться на более высокую ступень развития, социальной зрелости.

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом,  я соблюдаю

следующие  условия:

1.Тема должна быть интересной ,познавательной и  ориентирована на сопоставление и использование фактов из смежных областей знаний.

2.Формируя группы, учитываю индивидуальные способности детей. Распределяя обязанности ,беру во внимание их возможности, а также личностные отношения Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.

 3.При работе над проектом  каждой группе ставиться определенная задача – поиск информации, ее обсуждение ,анализ  и отбор. Учитель дает рекомендации ,уч-ся работают самостоятельно.

4.Презентация проекта – подготовленный материал, включая слайды, картины, и другие средства демонстрации группы представляют одноклассникам.

 5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

В нашем случае уч-ся объединили это в одну презентацию ,т.к.тема “Problemsofyouth” была рассмотрена с разных аспектов:

”Relations between studentsandteachers”,

”Problemsbetweenchildrenandadults”,

“Drugand alcohol addiction”, “Choosing future profession “.

Проектная работа была задумана таким образом ,что уч-ся в ходе подготовки  :

а) составили вопросы для социального опроса по своим проблемам (отношения в  семье; подростки и учителя, влияние сверстников, выбор профессии).

б)провели соцопросы(подростки и родители; подростки и учителя; наркозависимость и подростки, выбор профессии).

 в) провели анализ и подвели итоги

Для выполнения этой работы уч-ся  пришлось работать в группе ,т.е. они совместно и самостоятельно отбирали информацию, отстаивали свою точку зрения, находили нужный материал в Интернете и таким образом получали и развивали навыки поисковой и исследовательской работы.Они  не только повторили лексико-грамматический материал в ходе работы,но также пополнили его при отборе для защиты презентации.

Содержание изучаемого материала было им близко, и учащиеся были вовлечены в активную познавательную деятельность.У них  был не созерцательный интерес к предмету. Они были увлечены работой, в которой было разнообразие, проблематика ,новизна-т.е. они учились с удовольствием.(см. приложение)

 

Итак, мы видим, метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

 Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Имеется широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение проблем. Проблемный подход имеет место при обучении грамматике в тех случаях, когда учащийся использует ее в речь, и когда он постигает ее как систему. В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей:  расширить словарный запас  детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

Учащиесяработалинадпроектамиподругимтемам: “The influence of the geographic position on architecture”, “Museums in London”, “British writers”, “Convention on the rights of the child”, etc.

Многообразие средств выражения смысла выводит детей в свободное творчество. Это удачная по своей простоте методическая находка – ключ к построению проектных заданий,  где языковой элемент представлен скупо – до продвинутого уровня, где он играет ведущую роль. При этом проектная работа, обладает уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальный языковой материал. 

Овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщения к новой культуре.

 

  

 

Учитель английского языка

 МКОУ СОШ №11 г. Хасавюрт

Использование информационно коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе.

 

            Заглядывая в недалёкое прошлое, сложно было представить, что перед российскими педагогами возникнут такие возможности, которые упростят преподавание такого сложного предмета как английский язык. Технологии прочно вошли в нашу жизнь, сделали понятными многие аспекты, но самое важное, что язык технологий понятен детям и упрощает их понимание и восприятие языка как предмета, делая его интересным и увлекательным уже на начальном уровне.

            Современные методики преподавания языка подразумевают использование ИКТ учителями на каждом уроке. Обратившись к учебнику любого автора не сложно заметить, что наряду с учебником и рабочей тетрадью так же представлен электронный носитель с упражнениями. Общепринято, что урок иностранного языка являет собой погружение в среду изучаемого языка. Но одного мастерства и творческого подхода недостаточно, чтобы реализовать поставленную задачу. Необходимы дополнительные ресурсы-помощники, которые бы воссоздали в классе такой эффект погружения. Такими ресурсами на сегодняшний день, безусловно, являются  информационно-образовательные технологии.

            Учащиеся начальных классов, которым довелось познакомиться с английским языком сравнительно недавно, испытывают настоящий стресс при изучении более сложных тем, которые выходят за рамки привычного понимания. Естественно, авторы книг и методических пособий предлагают игровую форму проведения уроков, рассчитывая, что это привлечёт искренний интерес детей. Предлагается изучать язык в форме путешествия со сказочными героями сопровождаемые множеством грамматических и лексических игр. Конечно, это увлекает ребят, они погружаются в сказочный мир и рисуют в своём воображении собственные ассоциации с иностранным языком, что в дальнейшем приносит огромную пользу. Самым неоспоримым аспектом изучения языка является использование информационно-коммуникативных технологий. Итак, что же мы относим к этому значению: основным средством ИКТ в образовании является персональный компьютер. В данный момент большинство школ имеет это чудо техники.   Возможности использования компьютера зависят от программ, установленных на нем. Далее в помощь компьютеру представлена интерактивная доска. Ведь без нее достаточно сложно донести информацию для целой группы учащихся. Не обойтись, конечно, и без колонок и наушников. Наряду с этими средствами ИКТ стоят сетевые средства, благодаря им произошло знакомство с новой формой проведения уроков – телеконференция, или по другому урок-телемост. Большие возможности нам дарит всемирная паутина – интернет. Именно там педагоги и находят материал для использования на уроках. Это слайд-презентации, файлы для аудирования (сказки, песни), видео-ролики. Стоит ли говорить, что чем ярче изображение, тем сильнее врезается в память ребенку та или иная тема. Важно, что бы изображение вызывало эстетическое удовольствие у ребенка, стимулируя тем самым интерес к языку. Сетевые средства открывают огромные возможности. Благодаря этому педагог шагает в ногу со временем, отслеживая самые важные изменения и новшества в обучении, тем самым повышая свою педагогическую компетентность. Сейчас стало популярным ведение собственных сайтов и блогов учителями английского языка, где они делятся своим опытом – собственными методическими разработками и другой полезной информацией с коллегами. Специфика работы с младшими школьниками подразумевает постоянное обновление материала по разным темам, так как одна и та же картинка быстро надоедает ребенку и его внимание уже не столь акцентировано на представляемом изображении. Отсюда следует, что педагогу желательно иметь разный материал на одну и ту же тему, а так же планировать смену деятельности в течение урока.

            Одним из наиболее удачных способов подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций. С огромным удовольствием учащиеся воспринимают слайд-презентации к урокам. Это позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Таким же действием обладают и видео-файлы, в которых используются персонажи из любимых детских мультфильмов. Вместе с ними дети быстро учатся считать, петь песенки на английском языке, а так же осваивают грамматические конструкции и развивают навыки аудирования.

Подытожив все вышесказанное, хочется отметить, применение ИКТ в начальной школе дает возможность не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.   
          Использование ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.